Шорохова Наталья Алексеевна

 

image001Воспитатель в детском саду должен быть чутким, добрым и внимательным. Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

 
Занимаемая должность: воспитатель

Уровень образования:  средне – специальное, Новокузнецкое педагогическое училище №2 «Дошкольное воспитание», воспитатель детского сада

Стаж работы по специальности: 22 года, первая квалификационная категория

 Повышение квалификации: 2016г. МАОУДПО ИПК  по программе «Дошкольное образование: психолого —  педагогические  и методические  аспекты образовательной деятельности  в  условиях ФГОС».

 

Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада

Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками. Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Чему я могу сегодня научить детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны.
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

Дети – это наше будущее! 

 

Мои достижения

  image003 image005 image007 image009 image011 image013 image015

       Мои публикации

 

image017 image019 image021

Программа кружковой работы

«Занимательная аппликация»

 

«Нельзя растить полноценного человека

без воспитания в нем чувства прекрасного…,

в этих словах просто и ясно выражена мысль

 о нерасторжимости нравственного и эстетического

 воспитания, о связи между эстетическими

идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей…»

Р.Тагор

 

 

Пояснительная записка

 

Программа кружка «Занимательная аппликация» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Для реализации программы имеется:

  1. материалы и инструменты для изготовления поделок;
  2. наглядные пособия;
  3. методическая литература.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Цель программы:

  1. развитие ребёнка;
  2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
  3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
  4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
  5. разбудить фантазию;
  6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

 

Актуальность:

Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность  в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.

Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.

Цель: Формирование художественно — творческих способностей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

  Задачи:

  1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  2. Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными  материалами.
  3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
  4. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
  5. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  6. Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.