Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности:

654027, Россия, Кемеровская область — Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Глинки, 16

Краткая характеристика материально-технического оснащения.

Общая территория учреждения – 5067 кв. м (в т.ч. застроенная – 769 кв. м). По периметру территории имеется ограждение. Территория дошкольного учреждения и здание оснащена системой видеонаблюдения. С учетом количества установленных камер (общее количество видеокамер 14 штук) и мест их размещения (10 шт. —  внешних, 4 шт.- внутренних) охватывает весь периметр здания и обеспечивает непрерывное видеонаблюдение   элементов объекта (территории).   Охрану объекта осуществляет ФГКУ УВО России по Кемеровской области.

Имеется 6 прогулочных площадок, оснащенных клумбами и малыми игровыми формами. Посажены разнообразные деревья и кустарники, оборудованы клумбы, выделена зона под мини-огород. Силами педагогического коллектива и родителей ежегодно проводится озеленение территории, создаются условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке.

Для ведения образовательной работы используются современные технические средства (мультимедийная установка,   музыкальные центры, синтезатор, копировальные аппараты и др.). Средства обучения и воспитания: игрушки, дидактические игры, спортивное оборудование, детские музыкальные инструменты, демонстрационные материалы, книги, видео- и аудиоматериалы (примечание: воспитанники доступа к интернету не имеют).

Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).

Помещения для образовательной деятельности:

— 6 групповых комнат (с приемными и спальными помещениями);

— музыкально-спортивный зал;

— методический кабинет;

— кабинет заведующего.

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты, оборудованные в соответствии с предъявляемыми требованиями к оснащению и функционированию медицинской службы ДОУ:

— медицинский  кабинет;

— изолятор.

Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

Дополнительные помещения: пищеблок (включая отдельно стоящее здание хозяйственного блока), прачечная, гладильная.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.

 

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при зтом необходимой помощи

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.  

Учреждение обеспечивает качественное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении:

  • Завтрак — 25%
  • Второй завтрак (согласно меню) −5%
  • Обед — 35%
  • Полдник — 15%
  • Ужин — 20%

В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей.

Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи.

Принципы организации питания:

— учет примерного 10-дневного меню, рекомендованного специалистами МБУ «Комбинат питания»;

— работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);

— строгое соблюдение технологии приготовления блюд;

— соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;

— наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;

— привлечение родительской обществености к контролю за организацией детского питания.

Меню на каждый день составляется в соответствии с цикличным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей(нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет) . Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться. Согласно СанПиН при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5 %).

Приложение N 10 к СанПиН 2413049-13 » Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях»

Учреждением постоянно проводится работа по оптимизации детского питания за счет ежедневного анализа взаимозаменяемости продуктов питания согласно рекомендациям 10-дневного примерного меню, тщательному подсчету необходимого количества продуктов и т.п. Анализ выполнения натуральных норм проводится не реже 1 раза в 5 дней.

С целью соблюдения требований законодательства о привлечении общественности к управлению организацией, усилению контроля в учреждении создана комиссия общественного контроля за организацией питания воспитанников, в состав которой входят представители родительской общественности.

Комиссия создана с целью:

— обеспечения гарантий прав воспитанников на получение полноценного питания в условиях Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— оказания практической помощи в организации и осуществлении административно-общественного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в части организации питания воспитанников;

— регламентации содержания и порядка проведения контрольной деятельности в Учреждении за организацией питания;

— обеспечения координации действий работников Учреждения и общественности по контролю за организацией питания воспитанников.

Комиссия имеет право на осуществление контроля за: качеством поступающей в Учреждение продукции; соответствием условий транспортировки продукции санитарным нормам; ведением работниками, связанными с организацией питания воспитанников, необходимой документации, в том числе на поступающую в Учреждение продукцию; соблюдением санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; качеством готовой продукции; организацией работы сотрудников групп по приему пищи детьми, в том числе за соблюдением графика приема пищи.

 Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Отсканировано 25.05.2016 7-44_000 Отсканировано 25.05.2016 8-01_000Отсканировано 25.05.2016 8-07_000

 Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 26.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 12.05.2016г. № ЛО-42-01-004370: при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации работы по здоровьесбережению воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с органичеными возможностями здоровья:

— медицинский  кабинет, изолятор);

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Курирует работу медицинской службы учреждения врач-педиатр (согласно договора об оказании услуг, заключаемого ежегодно с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4» (ГБУЗ КО «ГНДКБ № 4»).

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Навыки оказания первой помощи».

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;

11) иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

— вакцинация препаратом «Совигрипп» (по согласованию с родителями (законными представителями);

— витоминотерапия: С-витоминазиция третьего блюда (1 раз в неделю), витаминный напиток «Золотой шар»; отвар шиповника, фитоциндотерапия.

Для эффективного осуществления оздоровительной работы в учреждении функционирует физкультурный зал (оснащенный спортивным инвентарем), в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в ДОУ не предусмотрен.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

 В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.
На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения, группы, расписании занятий и пр.

В детском саду открыт доступ к сети Интернет.
Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при составлении презентаций, в индивидуальной
работе с детьми (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, компьютерные игры, рисование).
Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику на родительских собраниях, совместных досуговых мероприятиях, утренниках, педагогических советах.

1. Электронная база данных автоматизированной информационной системы «Дошкольные образовательные учреждения» — http://www.dou-bank.ru
2. Федеральная государственная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»- http://www.gosuslugi.ru
3. «Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области» — http://www.ako.ru
4. Сайт государственных и муниципальных услуг в сфере образования Кемеровской области – http://www. kuz-obr.ru
5. Сайт администрации города Новокузнецка, информационный модуль «реестр муниципальных услуг» – http://www. admnkz.ru
6. Сайт Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка — http://www.koin-nkz.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

в ДОУ не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

в ДОУ не предусмотрены.

Специальная оценка условий труда